«Вертолеты России» вновь возобновили программу Ми-34

"Вертолеты России" вновь возобновили программу Ми-34

«Вертолеты России» хотят поставить на Ми-34 новый российский двигатель ВК-650 и увеличить его пассажировместимость :: Sergey Ryabtsev / Wikipedia

Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Вертолеты России, Казанский вертолетный завод (КВЗ), Ростех

ATO.ru — "Вертолеты России" вновь вернулись к идее возродить выпуск легкого однодвигательного вертолета Ми-34. Если в 90-х годах данная модель выпускалась Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" в Приморском крае, то теперь ее будут собирать в Татарстане, сообщил глава этого региона Рустам Минниханов.

"В текущем году принято решение о выпуске на [Казанском вертолетном] заводе нового типа вертолета Ми-34", —  заявил он 27 сентября, выступая с посланием Госсовету Татарстана.

В "Вертолетах России" запуск программы официально пока не прокомментировали.

Однако в декабре 2023 года на Международном конгрессе по аэронавтике в Москве гендиректор Национального центра вертолетостроения "Вертолетов России" Михаил Короткевич рассказал, что Ми-34 планируется возродить с новым российским газотурбинным двигателем ВК-650. Изначально этот мотор разрабатывался для импортозамещения западных силовых установок на двухдвигательных вертолетах "Ансат" и Ка-226.

"Наш проект заключается в том, чтобы использовать максимально задел от Ми-34", — сказал Короткевич.

Он объяснил, что на базе этой машины планируется создать три модификации вместимостью от четырех до восьми человек.

На первом этапе будет разработан новый редуктор под ВК-650 и переделана топливная система. "Основные системы планера не трогаем, за исключением размещения пассажиров и багажного отделения", — рассказал гендиректор Национального центра вертолетостроения. Взлетный вес ремоторизованной машины составит 1,55 т.

На втором этапе для увеличения пассажировместимости предполагается полностью переделать планер вертолета, перепроектировать шасси, топливную систему и лопасти рулевого винта. Взлетная масса шестиместной модификации возрастет до 1,75 т.

Для самого вместительного варианта со взлетной массой под две тонны будут переделаны несущий винт и втулка автомата перекоса.

"В рамках одного проект мы получаем три вида летательных аппаратов", — резюмировал Короткевич.

"Вертолеты России" уже не в первый раз пытаются возродить программу Ми-34, чтобы получить в свой модельный ряд однодвигательный газотурбинный вертолет, который мог бы конкурировать с такими моделями, как Airbus H125 и H130, Agusta AW119 и Bell 407 и 505.

Ми-34 разрабатывался в 80-е годы по заказу ДОСААФ для обучения пилотов; изначально этот вертолет был оснащен поршневым двигателем М-14В26В.

В 2009 году «Вертолеты России» объявили о планах возродить выпуск этой модели в двух вариантах. В модификации Ми-34С1 планировалось использовать более современный поршневой мотор М9ФВ. На версию Ми-34С2 хотели поставить французский газотурбинный двигатель Turbomeca Arrius 2F.

Позже «Вертолеты России» отказались от этой программы в пользу разработки нового легкого вертолета в партнерстве с итальянской компанией Agusta Westland. Совместная работа с итальянцами была прекращена в 2014 году, после чего российский производитель вел переговоры с авиационной корпорацией AVIC о сборке Ми-34 в Китае. Предполагалось, что на вертолеты будут установлены китайские двигатели, однако дальше переговоров этот проект не продвинулся. — ATO.ru

Источник: ato.ru

Next Post

АЭВТ предупредила об исчерпании потенциала для роста авиаперевозок

Рост пассажирских авиаперевозок в России происходит за счет увеличения занятости пассажирских кресел :: Pixabay Теги: Новости, Авиакомпании, Производственные показатели, Санкции, АЭВТ ATO.ru — Российские авиакомпании фактически достигли предела для обеспечения в ближнесрочной перспективе дальнейшего увеличения общего пассажиропотока. Такой вывод содержится в опубликованном 26 сентября докладе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая […]