Рост пассажирских авиаперевозок в России происходит за счет увеличения занятости пассажирских кресел :: Pixabay
Теги: Новости, Авиакомпании, Производственные показатели, Санкции, АЭВТ
ATO.ru — Российские авиакомпании фактически достигли предела для обеспечения в ближнесрочной перспективе дальнейшего увеличения общего пассажиропотока. Такой вывод содержится в опубликованном 26 сентября докладе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет крупнейших авиаперевозчиков страны.
В докладе отмечено, что рост пассажирских авиаперевозок в основном происходит за счет увеличения занятости пассажирских кресел. За восемь месяцев этого года данный показатель составил 89,4% в среднем по отрасли, что почти на два процентных пункта больше, чем годом ранее.
Самый высокий коэффициент занятости кресел (90,2%) был отмечен на межрегиональных перевозках. Ниже всего (70,9%) он был на местных маршрутах. По сравнению с прошлым годом загрузка кресел больше всего возросла на рейсах в страны СНГ — почти на пять процентных пунктов, до 87%.
«Высокий процент занятости пассажирских кресел на протяжении всего отчетного периода свидетельствует о дефиците провозной емкости на фоне стабильно высокого спроса на услуги воздушного транспорта» — указано в докладе.
В документе отмечается, что у российских перевозчиков в ближнесрочной перспективе нет возможностей для расширения парка. Они научились поддерживать имеющиеся самолеты в летном состоянии в условиях санкций, но накапливающиеся трудности по поставкам запасных частей и интенсивная эксплуатация при отсутствии резервных бортов создают риски остановки части парка зарубежных ВС и сокращения расписания.
Этот тезис отчасти подтвердил директор хабаровского филиала авиакомпании «Аврора» Феликс Воропаев. Выступая на прошлой неделе на сессии «Транспорт и логистика» туристического форума «Открой Дальний Восток» в Хабаровске, он рассказал о нехватке самолетов для расширения международной сети перевозчика.
«У нас вся международная сеть сегодня сводится к двум китайским городам. <…> Пока объективно эту сеть мы расширить не можем, поскольку компания ориентирована на выполнение перевозок внутри Дальневосточного региона, на выполнение по социально значимым маршрутам», — отметил он (цитата по Интерфаксу).
В АЭВТ также отметили, что внутренние авиаперевозки переходят к стагнации. За восемь месяцев этого года их объем увеличился на 2,2%. При этом в августе впервые за год они сократились на полпроцента, говорят данные государственной статистики.
Количество пассажиров на международных рейсах с начала года возросло почти на 28%, но по мнению ассоциации, этот сегмент теряет эффект "низкой базы" после быстрого восстановления с середины 2022 года.
Грузовые авиаперевозки стабилизировались на низком уровне, после того как российские перевозчики потерял доступ к рынкам дальнего зарубежья из-за западных санкций. — ATO.ru
Источник: ato.ru