В СВРП опасаются грядущего дефицита цилиндрических подшипников

По словам исполнительного директора Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрия Лосева, уже через несколько лет на рынке вагоноремонта может произойти коллапс, связанный с буксовыми подшипниками.

В СВРП опасаются грядущего дефицита цилиндрических подшипников

В союзе объясняют, что проблему создает действующая нормативно-техническая документация, которая на текущий момент самостоятельно никак не ограничивает срок службы буксовых цилиндрических подшипников при выполнении их ремонта, и таким образом оставляет возможность применения б/у подшипников неограниченное число раз – практически бесконечно до их неизбежного отказа в эксплуатации.
«Вливания новых деталей в оборот в таких условиях практически не происходит, а общее техническое состояние подшипников неизбежно ухудшается из-за длительного срока их эксплуатации (около 70% эксплуатируемых подшипников отработали уже свыше 10 лет). Это подтверждается и статистикой отказов буксовых узлов: половина отказов приходится на дефекты деталей подшипников, причинами которых является естественная усталость металла», – комментируют в СВРП.

В союзе пояснили, что с марта 2021 года в технические условия ТУ ВНИПП.048-1-00 были внесены изменения, устанавливающие назначенный срок службы буксовых цилиндрических подшипников грузовых и специальных вагонов, – он равен 8 годам. То есть через несколько лет может возникнуть дефицит цилиндрических подшипников, когда возникнет одномоментная потребность в замене подшипников, как непригодных для дальнейшей эксплуатации по техническому состоянию, так и выбывающих по сроку службы, считают в СВРП.

А учитывая практически полное отсутствие производства подшипников на территории РФ, стабильность работы грузового парка в таких условиях может быть под угрозой.
Чтобы этого избежать, в СВРП предлагают ввести ряд мер. В частности, уже сегодня нужно закрепить в нормативно-технической документации механизм планомерного вливания необходимого объема новых подшипников в оборот, а также обозначить перед промышленностью потребность по их производству на предстоящие периоды.
Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который состоится 24 октября в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в мероприятии.
На семинаре будут освещены такие темы как: соотношение цены и качества оказываемых услуг, изменения в нормативно-технической документации, регламентирующей ремонт вагонов и их узлов, как избежать простоев по пути в ремонт, как содержать вагон на фоне роста цен на комплектующие, использование возможностей цифровизации для повышения эффективности производственных процессов вагоноремонтных предприятий и др.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.

Источник: rzd-partner.ru

Next Post

Эксперт рассказала о самых выгодных датах отпуска

Юрист и эксперт по трудовому праву Ольга Владимирова рассказала Newslab.ru, как лучше распорядиться отпускными днями в новом году. © globallookpress.com Количество отпускных выплат зависит от количества рабочих дней. Самые выгодные отпускные можно будет получить в июле, октябре (23 рабочих дня), а также в апреле, сентябре и декабре (22 рабочих дня). Самое […]