В Обь-Иртышском бассейне перевыполнили план дноуглубительных работ

Изменения в законодательстве и вопросы текущей и планируемой водности рек рассмотрели на заседании Общественного Совета Обь-Иртышского бассейна, которое состоялось в Администрации «Обь-Иртышводпуть».

«С 1 сентября текущего года вступили в силу особенности движения и стоянки в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей с утвержденными типовыми схемами формирования составов. Нарушение этих схем считается нарушением правил плавания, и соответственно, влечет за собой административное наказание», – сообщил и.о. капитана Обь-Иртышского бассейна Игорь Суслов.

 

На заседании отмечалось, что дноуглубительные работы на территории бассейна, которые путейцы проводят для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов, были выполнены на 100,6 % от запланированных навигационных показателей. Всего с начала навигации разработано 93 переката, общее количество разработанного грунта составило порядка 5 млн кубометров.

 

Участники заседания также обсудили вопросы содержания судоходной обстановки. Судовладельцы отметили, что путейцы Обь-Иртыша оперативно реагируют на сообщения по корректировке местоположения навигационных знаков.

 

О предполагаемой водности на реках Обь-Иртышского бассейна в ближайшие месяцы докладывали руководители ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» и ФГБУ «Западно-Сибирское  УГМС». По данным специалистов, в октябре на Иртыше уровни воды ожидаются выше нормы, в среднем на один метр. А на реке Конда, напротив, ниже нормы на 0,6-0,9 метра. На реках Верхняя Обь, Томь, Средняя Томь, Чулым  уровни воды в октябре ожидается около и выше нормы.

 

В завершение заседания руководитель Администрации «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков отметил, что на государственном уровне рассматривается вопрос о переориентировании грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на внутренние водные пути. С учетом этого, путейцам нужно будет не снижать взятую планку по эффективному обеспечению безопасности судоходства в бассейне, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Материалы по теме:

  • В акватории реки Обь введены ограничения по осадке судов
  • Разработан проект изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта
  • Дноуглубительные работы в Керченском порту запланированы на 2025 год
  • Источник: korabel.ru

Next Post

Нижегородские судостроители помогут развитию речного судоходства в Белоруссии

Соответствующие договоренности достигнуты сегодня во время встречи делегации Нижегородской области в Брестском облисполкоме. Российская делегация находится с трехдневным визитом в Брестской области. Особый взаимный интерес вызывают совместные программы по развитию судоходства.    «Мы несколько лет назад начали восстанавливать развитие речного судоходства. Строим современные суда. Думаю, они были бы интересны вашей […]