СМП станет важной артерией для доставки углеводородов из северных регионов России

Об этом заявил доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов.

По его словам, многое будет зависеть от того, готовы ли китайские и европейские компании использовать этот путь, а также от развития инфраструктуры. России необходимо достроить атомные ледоколы и довести до ума инфраструктуру Севморпути. 

«Если мы говорим о ближайших годах, то, конечно, ожидать роста грузооборота по СМП не приходится. Но если мы говорим о горизонте за 2030 годом, то СМП станет важной артерией для перевозки генеральных грузов и для доставки углеводородов из северных регионов России на мировые рынки», — отметил Андриянов.

Альтернативой каналу должен стать международный транспортный коридор Север – Юг протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург и порт Мумбаи в Индии, пишут «Известия». 

 

В мае 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка Решт – Астара длиной 170 км. Он позволит соединить сухопутные участки МТК Север – Юг и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. 

Материалы по теме:

  • На заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики обсудили программу судостроения в регионе
  • Инициативы РФ включат в международные требования по перевозке навалочных грузов
  • Эксперт назвал две причины интереса Китая к Севморпути
  • Источник: korabel.ru

Next Post

Россия пользуется Панамским каналом на условиях полного равноправия - посол РФ в Панаме

Одна из ключевых водных артерий остается открытой для беспрепятственного прохода российских судов. «В России высоко ценят неукоснительное соблюдение правительством Панамы договора о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала от 1977 года, вторая статья которого гласит, что и в мирное, и в военное время эта ключевая для международной торговли водная артерия […]