S7 Airlines перешла на коммерческое использование российской системы ACARS

S7 Airlines перешла на коммерческое использование российской системы ACARS

Сейчас отечественный сервис ACARS уже покрывает основные направления полетов перевозчика :: Wikipedia

Теги: Новости, Авиакомпании, IT, Авиакомпания S7 Airlines (Сибирь)

Частная авиакомпания S7 Airlines первой в стране перешла на коммерческое использование российского сервиса передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами — ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System). О подписании соглашения об этом между перевозчиком и оператором сервиса — компанией "Инфоком-Авиа" было объявлено сегодня.

ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные в текстовом формате между наземным диспетчером и экипажем о состоянии самолета и его систем в полете, обмениваться с бортом метеоданными, сообщениями о движении, а также другой необходимой информацией. Сообщение либо отображается на экране в кабине пилотов, либо выдается в печатном формате на принтере в самолете — в зависимости от типа воздушного судна.

Разработка отечественной системы ACARS началась в связи с тем, что западные поставщики этих услуг: швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали работать с российскими авиакомпаниям с 29 марта 2022 года из-за введенных США и Евросоюзом санкций.

S7 и "Аэрофлот" стали первыми перевозчиками, кто начал использовать отечественный сервис в тестовом режиме в 2023 году.

"На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации", — рассказал генеральный директор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев.

Необходимое оборудование для системы разработала компания "Азимут". Она и "Инфоком-Авиа" совместными усилиями создали сеть наземных станций на основных направлениях полетов север—юг и запад—восток и сформировали центр обработки данных на территории России.

Сейчас функционирует уже 10 наземных станций, которые охватывают основные направления полетов S7 Airlines, включая Новосибирск, Владивосток, Сочи, Санкт-Петербург и Екатеринбург, рассказали ATO.ru в авиакомпании. До 2026 года эту сеть планируется увеличить до 55 станций.

"Инфоком-Авиа" планирует подключить к сервису все российские авиакомпании, а также рассматривает несколько заявок от иностранных перевозчиков с просьбой подключиться к сервису ACARS на российской территории.

Кроме того, как отметили в госкорпорации "Ростех", куда входят разработчики ACARS, восстановление этого сервиса открывает возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России: цифровой автоматической передачи информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифрового диспетчерского разрешения на вылет (DCL) и связи "диспетчер—пилот" (СPDLC).

Источник: ato.ru

Next Post

У дальневосточной авиакомпании "Аврора" появился второй ангар для техобслуживания самолетов

:: Юрий Ким / авиакомпания «Аврора» Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Авиакомпания Аврора, Аэропорт Южно-Сахалинска ATO.ru — Для поддержания высокого уровня летной годности в сложных климатических условиях авиакомпания "Аврора" 8 октября ввела в эксплуатацию новый ангар для технического обслуживания и текущего ремонта региональных турбовинтовых самолетов DHC-8 всех модификаций в Южно-Сахалинске. У дальневосточного перевозчика также […]