В частности, за 8 месяцев 2024 года было отремонтировано 294,5 тыс. вагонов, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Эксперты отмечают, что тренд на наращивание объемов сохраняется устойчивым с весны текущего года. Летом темпы прироста объемов вагоноремонта стали замедляться, но в августе снова ускорились.
Причина – ужесточение требований к подвижному составу со стороны перевозчика. Ранее в железнодорожном холдинге отметили незначительное снижение качества ремонта ВРП. Ряду предприятий было рекомендовано улучшить свою работу. После этого в правила, связанные с обеспечением безопасности движения на сети, стали вносить поправки. В итоге отцепки в ТОР увеличились.
При этом структура дефектов, которые приводят к ним, за последние три года изменилась. Так, сократились отцепки из-за повреждений кузова, буксового узла, рамы. При этом увеличились отцепки в ТОР из-за ненормативного состояния колесной пары, автотормозного оборудования, автосцепок и тележки. Ряд дефектов указывает, что с вагонами стали не очень-то бережно обращаться при сортировках и в пути. Например, с 2022 года более чем в 2,5 раза выросли неисправности автосцепного устройства.
Подробный анализ рынка производства и ремонта подвижного состава, спроса на вагоны, а также ставок операторов содержится в исследовании Ставки и грузовые вагоны, выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
Источник: rzd-partner.ru