Решение принято на 82-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 82) Международной морской организации (ИМО), в которой участвовали специалисты Российского морского регистра судоходства.
Одним из наиболее значимых итогов сессии стало принятие поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, которые вводят новые районы контроля выбросов окислов серы и азота в границах исключительных экономических зон Канады в Арктике и Норвегии в Норвежском море:
- повышенные требования к предельному содержанию серы в судовом топливе будут распространяться на существующие и новые суда при эксплуатации в Канадском и Норвежском районах контроля выбросов окислов серы, начиная с 1 марта 2026 года;
- предусмотрены более жесткие требования к дизельным двигателям на новых судах, построенных, начиная с 1 января 2025 года, которые будут эксплуатироваться в Канадском районе контроля выбросов окислов азота;
- впервые применен подход трех дат, согласно которому требования для Норвежского района контроля выбросов окислов азота будут применяться к судам:
- контракт на постройку которых заключен с 1 марта 2026 года;
- киль которых заложен или находится на аналогичной стадии строительства с 1 сентября 2026 года;
- поставка которых состоится с 1 марта 2030 года.
Комитет также одобрил ряд Руководств ИМО с рекомендациями по отдельным аспектам осуществления требований МАРПОЛ или наилучших практик, связанных с защитой окружающей среды, сообщает РМРС.
Материалы по теме:
- ИМО вводит новые районы контроля выбросов в Арктике и Норвежском море
- РС рассказал о требованиях к конструкции средств активного управления судном
- Перспективы разработок цифровых моделей морских судов обсудили ключевые представители отрасли
Источник: korabel.ru