Благодаря своевременным и уверенным действиям операторского состава СУДС Санкт-Петербург удалось избежать двух аварий, которые могли привести к серьезным повреждениям судов и загрязнению окружающей среды.
Операторы Системы управления движения судами (СУДС) Санкт-Петербург в начале сентября 2024 года предотвратили две аварии с судами в районе острова Сескар.
8 сентября рефрижераторное судно длиной 178,5 м и осадкой 8,8 м следовало в морской порт Большой порт Санкт-Петербург с грузом рефрижераторных контейнеров. Ближе к полуночи судно, следуя в системе разделения движения севернее о. Сескар, преждевременно начало поворот и направилось в сторону отмели с наименьшей глубиной 7,4 м.
Оператор СУДС Санкт-Петербург Виктор Попов своевременно предупредил судно и рекомендовал курс для возвращения в безопасную зону. Приняв предупреждение, рефрижератор лег на прежний курс и безопасно проследовал до точки поворота, где уже правильно изменил курс. 9 сентября судно благополучно прибыло в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и ошвартовалось у причала № 47.
В эту же тревожную смену, но уже 9 сентября в 06:30 танкер длиной 249 м и осадкой 15 м совершал переход из морского порта Приморск в морской порт Усть-Луга с грузом нефти. После выхода с фарватера № 5А судно потеряло ориентировку и вошло в зону разделения системы разделения движения курсом, ведущим через отмель с наименьшей глубиной 13,8 м.
Начальник смены СУДС Санкт-Петербург Александр Корень своевременно обнаружил аварийную ситуацию и незамедлительно предупредил судно по радиосвязи, порекомендовав безопасный курс. Приняв предупреждение, танкер изменил курс влево, вернувшись в пределы полосы движения. В тот же день судно благополучно прибыло в морской порт Усть-Луга и встало на якорную стоянку № 11, сообщает РОСМОРПОРТ — филиалы.
Материалы по теме:
- Земснаряд «Донской-301» отправится на ВКМСК после ремонта
- Состояние рынка морских перевозок обсудили в Петербурге
- В акватории портов Темрюк и Кавказ запланированы дноуглубительные работы
Источник: korabel.ru