:: CCTV
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, COMAC
ATO.ru — Китайская Государственная корпорация гражданского самолетостроения (COMAC) приступила к разработке вариантов самолетов C919 и ARJ21 для эксплуатации в условиях высокогорья (модификация plateau). Для этих целей оба самолета базируются в аэропорту Лхаса Гонггар (LXA) в Тибете, где проводятся исследование их характеристик в условиях высокогорья и необходимые модификации.
Среднемагистральный самолет C919 выполнит ряд испытательных полетов для оценки работы двигателей, авионики и других систем. Региональный реактивный ARJ21 находится в Лхасе с августа и уже выполнил полеты в Чэнду, Цинхай, Сычуань и Синин — в общей сложности, в 11 аэропортов, в том числе четыре рейса в аэропорт Даочэн Ядин, самый высокогорный аэропорт в мире. Налет по этой программе составил 62 ч.
В рамках сингапурского авиасалона Singapore Airshow был подписан контракт между COMAC и Tibet Air на партию самолетов в варианте plateau: 40 C919 и 10 ARJ21. Данный контракт — воплощение подписанного в декабре 2023 года договора о сотрудничестве по разработке высокогорных версий китайских самолетов.
COMAC представила проект укороченной версии С919, предназначенной для полетов в условиях высокогорья, в конце ноября 2023 года. Государственная корпорация объявила, что взлетно-посадочные характеристики 140-местного самолета будут адаптированы для выполнения полетов во все высокогорные аэропорты Китая.
Параллельно проводятся испытания С919 с использованием топлива из возобновляемых источников (SAF). В сентябре авиакомпания China Eastern Airlines выполнила первый рейс на биотопливе из пекинского аэропорта Дасин в шанхайский Хунцяо. В авиакомпании сообщили, что испытания будут проводиться до 31 декабря на трех направлениях: Дасин—Сиань, Нинбо—Дасин и Чэнду—Ханчжоу. — ATO.ru
Источник: ato.ru