В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне прошла 82-я сессия Комитета по защите морской среды, в работе которой приняла участие российская делегация.
Комитет принял поправки к приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, которыми вводятся новые районы контроля выбросов окислов серы и азота в границах исключительных экономических зон Канады в Арктике и Норвегии в Норвежском море. Поправки вступят в силу с 1 марта 2026 года.
Сокращение выбросов парниковых газов от международного судоходства давно входит в программу работы комитета, но в последнее время значение данного вопроса возросло значительно.
В соответствии с планом по реализации Стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов начался процесс пересмотра принятых ранее краткосрочных мер, включающих в себя ежегодный расчет показателя CII (индикатор эксплуатационной углеродоемкости) и связанный с ним рейтинговый подход. Пересмотр должен быть завершен и принят до 1 января 2026 года, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Материалы по теме:
- Влияние экстремальных морских погодных условий на судоходство обсудили на симпозиуме в Лондоне
- Вступают в силу новые изменения в международные требования к судоходству
- Минтранс представил обновленную редакцию проекта правил досмотра судов
Источник: korabel.ru