Авиакомпании ищут самолеты за границей

Авиакомпании ищут самолеты за границей

Казахстанская авиакомпания SCAT будет возить российских туристов в Камбоджу :: SCAT

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Ближнее зарубежье, Казахстан, Лизинг, Международные перевозки, Санкции, Аэрофлот, SCAT

ATO.ru — Российские власти ожидают продолжения роста авиаперевозок, но существующий авиапарк уже загружен практически полностью. В условиях западных санкций и задержек с отечественными самолетами авиакомпании и туроператоры начали искать провозные емкости у иностранных перевозчиков.

Отвечая на вопрос об ожидаемом пассажиропотоке по 2024 году, в начале сентября в кулуарах ВЭФ-2024 министр транспорта Роман Старовойт пообещал, что он увеличится минимум на 5% к прошлому году. Тогда российские авиакомпании перевезли 105,4 млн пасс.

При этом в августе рост пассажирских авиаперевозок стал минимальным с начала года — всего на 3%, свидетельствуют данные государственной статистики. Он был обеспечен исключительно за счет международных направлений, где количество пассажиров возросло на 18% по сравнению с августом 2023 года. Внутренние авиаперевозки впервые за год сократились на полпроцента, или на 46 тыс. чел.

Занятость пассажирских кресел в августе возросла до рекордных 93%. Это говорит о том, что потенциал существующего авиапарка исчерпан.

То, что авиакомпаниям нужны новые самолеты, показал прошедший ВЭФ-2024: за два дня ОАК подписала предварительные соглашения на поставки 327 самолетов SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114, удвоив свой портфель заказов.

Однако поставки российских ВС уже не раз переносились из-за трудностей с импортозамещением и начнутся теперь не ранее второй половины 2025 года. В этих условиях авиакомпании ищут дополнительные провозные емкости другими способами — в первую очередь для международных перевозок.

В кулуарах ВЭФ-2024 глава «Аэрофлота» Сергей Александровский обозначил сразу несколько механизмов для этого. Он сообщил, что группа уже выступила с инициативой разрешить российским перевозчикам брать в мокрый лизинг самолеты у иностранных авиакомпаний. С учетом того что "Аэрофлот" уже успешно пролоббировал легализацию внутреннего мокрого лизинга среди российских перевозчиков, который разрешен с 1 сентября, перспективы новой инициативы выглядят оптимистично.

Тем временем российские туроператоры начали привлекать авиакомпании из третьих стран для перевозки туристов на заграничные курорты.

Компания One Click Travel объявила о запуске с конца октября туров из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу на чартерных рейсах казахстанской частной авиакомпании SCAT. Поскольку у этого перевозчика нет прав на прямые авиаперелеты из России в Камбоджу, рейсы будут осуществляться с посадкой для дозаправки в казахстанском Таразе. С учетом промежуточной технической остановки полет займет около 10 ч. Российские авиакомпании в Камбоджу сейчас не летают.

Представитель One Click Travel рассказал ATO.ru, что SCAT также возит российских туристов во Вьетнам и на китайский остров Хайнань через Алма-Ату и Астану. — ATO.ru

Источник: ato.ru

Next Post

"Яковлев" усилил программу самолета МС-21 конструкторами Superjet 100

Александр Долотовский призван завершить сертификацию базового самолета МС-21-310 и запустить разработку укороченной версии МС-21-210 :: ПАО «Яковлев» Теги: Новости, Промышленность, Разработки, ПАО «Яковлев», Региональные самолеты, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100), Программа МС-21 ATO.ru — Авиастроительная компания "Яковлев" усилила инженерную команду своей основной программы по созданию нового среднемагистрального самолета МС-21 […]